MENU
Главная » Статьи » Новое

Выйти Замуж В Душанбе
выйти замуж в душанбе

The page cannot be found

The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

Please try the following:

  • Make sure that the Web site address displayed in the address bar of your browser is spelled and formatted correctly.
  • If you reached this page by clicking a link, contact the Web site administrator to alert them that the link is incorrectly formatted.
  • Click the Back button to try another link.

HTTP Error 404 - File or directory not found.

Internet Information Services (IIS)

Technical Information (for support personnel)

The page cannot be found

The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

Please try the following:

  • Make sure that the Web site address displayed in the address bar of your browser is spelled and formatted correctly.
  • If you reached this page by clicking a link, contact the Web site administrator to alert them that the link is incorrectly formatted.
  • Click the Back button to try another link.

HTTP Error 404 - File or directory not found.

Internet Information Services (IIS)

Technical Information (for support personnel)

The page cannot be found

The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

Please try the following:

  • Make sure that the Web site address displayed in the address bar of your browser is spelled and formatted correctly.
  • If you reached this page by clicking a link, contact the Web site administrator to alert them that the link is incorrectly formatted.
  • Click the Back button to try another link.

HTTP Error 404 - File or directory not found.

Internet Information Services (IIS)

Technical Information (for support personnel)

ОТКАЗАЛАСЬ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ ЗА НАСИЛЬНИКА

В суде г. Душанбе рассматривалось уголовное дело в отношении 30-летнего Махмудова Шамса по факту изнасилования девушки.

Событие, о котором пойдет речь, произошло в ночь с 3 на 4 июня 2007 года в одном из районов ГБАО. Но приговор преступнику был вынесен два месяца назад городским судом столицы. Все эти годы он оставался на свободе и не считал себя виновным в происшедшем преступлении.

4 июня 2007 года, прямо после случившегося, в милицию с заявлением обратился гражданин Сангин М. Мужчина показал, что в эту ночь была изнасилована его племянница, Хатича А. Сотрудниками милиции заявление было принято. Девушку осмотрели медицинские работники районной больницы. По заключению врачей, на плечах и ногах девушки в области коленей имелись синяки и характерные следы кровоподтеков, которые получены в результате физического воздействия. Врачами был подтвержден факт изнасилования, но личность насильника не была установлена. Хотя потерпевшая и называла его, но биологических доказательств, указывающих именно на него, районные врачи не смогли установить ввиду отсутствия специалистов по цистологической экспертизе.

Махмудов Шамс, которого обвиняла девушка, с 6 июля 2007 года по 25 сентября 2007 года находился под арестом, пока шло следствие.

Родственники задержанного молодого человека не раз приходили к родителям Хатичи и просили, чтобы она согласилась выйти замуж за Шамса. По их мнению, таким образом, разрешился бы данный вопрос, и молодой человек оказался бы на свободе. Но Хатича наотрез отказалась от этого предложения.

- Этот человек надругался надо мной. Теперь я должна на законом основании жить с насильником? Нет, этого не будет! Пусть он ответит за свои действия перед законом, - говорила она.

Спустя некоторое время Махмудов вышел на свободу, проведя под арестом 1,5 месяца. За неимением доказательств его вины, следственные работники прекратили в отношении него расследование. Вскоре он женился. Хатича же продолжала обращаться в правоохранительные органы, требуя пересмотра дела. В года Генеральная прокуратура Таджикистана, получив заявление пострадавшей, приступила к пересмотру данного дела. Потерпевшая уже в который раз рассказала о событиях того вечера. Это она рассказала и в суде.

Вечером 3 июля 2007 года она направлялась в дом к своему дяде по автодороге «Хорог-Душанбе». Неожиданно рядом с ней остановилась иномарка, в салоне которой находилось двое молодых людей. Водитель предложил подвезти ее, но она отказалась и продолжила свой путь. Тогда настырный шофер, выйдя из салона, буквально силой посадил ее на заднее сиденье и приказал своему приятелю пересесть к ней. Щелкнули кнопки пульта, и дверцы автоматически закрылись. Выйти из автомашины девушка не смогла. Проехав часть пути, водитель решил заправиться и остановился у заправочного пункта. Когда он вышел, девушка попыталась тоже выбраться из машины, но дверцы не открывались. Она попросила сидевшего рядом с ней парня открыть ей дверь, но тот ответил, что невозможно это сделать, так как все управляется пультом. Вскоре вернулся водитель и продолжил свой путь. Доехав до кишлака, он остановился и высадил своего пассажира. Девушка тут же скользнула вслед за ним, но водитель схватил ее за руку и не дал ей выйти, несмотря на все ее мольбы и просьбы. Уже стемнело, когда он доехал до ресторана. Сторож, увидев его, открыл ворота и пропустил машину во двор. Доехав до безлюдного места, машина остановилась. Здесь в салоне водитель и совершил сексуальное насилие над девушкой. Несколько часов измывался Махмудов над своей жертвой. Его совсем не трогали слезы и мольбы девушки. Около трех часов ночи он подвез ее к дому дяди и, выпуская из салона, пригрозил никому не сообщать о происшедшем ради ее же благополучия. Хатича не собиралась молчать о надругательстве и уже на следующий день вместе с дядей обратилась в милицию.

Несколько иначе вел себя на судебном заседании подсудимый Махмудов Шамс. Сначала он отказался давать хоть какие-нибудь показания и полностью отрицал свою вину в предъявленных ему обвинениях. Затем рассказал следующую версию случившегося. По его признанию, в тот день его одноклассник справлял день рождения. Там присутствовало много людей, среди которых была и Хатича. Вечером на своей автомашине он стал развозить одноклассников по домам. Дальше всех жил Рахмат, который сидел на заднем сидении. По дороге они увидели Хатичу. Он предложил ей сесть в машину. Она не отказалась. По его словам, девушка не вышла даже тогда, когда салон автомашины покинул его друг.

Заехав во двор ресторана, он немного отдохнул. Дверцы и окна автомашины были открыты из-за жары. Если хотела бы пассажирка покинуть автомашину, она могла это сделать с легкостью. Он даже подходил к сторожу и спросил, знает ли он эту девушку. Тот ответил отрицательно. Затем он выехал из ресторана и отвез девушку к дому ее дяди. Подсудимый продолжал утверждать, что не трогал ее и никакого насилия в отношении нее он не совершал. По его словам, никакой близости между ними не было.

Во время проведения расследования была проведена цитологическая экспертиза. Экспертам была представлена одежда и нижнее белье девушки, хранившееся все это время в прокуратуре района.

Вскоре были получены результаты экспертизы: девушка была изнасилована.

На судебном процессе были зачитаны свидетельские показания приятеля подсудимого, который в тот день находился в автомашине, сторожа ресторана, а также выслушаны показания бывшего прокурора района и мнение специалистов.

По словам прокурора, при получении заявления пострадавшей следственные действия было поручено провести следователю районной прокуратуры, который допустил ошибку, не отправив пострадавшую сразу же в г.Хорог для вынесения медицинского заключения. Туда она поехала только спустя 4 дня, когда уже анализы ничего не показали. Из-за отсутствия доказательств, подозреваемый был выпущен. Медицинский работник, поставивший первоначальное заключение, также отметил, что из-за отсутствия специалиста невозможно было провести цитологическую экспертизу.

На суде зачитали показания приятеля подсудимого. По его признанию, девушку Махмудов посадил в машину насильно. Действительно около заправочной она пыталась выйти из салона, но он не знал, как открывается дверца и не смог ей помочь. Затем он вышел у кишлака, а Махмудов с девушкой уехали. На следующий день его вызвали в милицию для дачи показаний. О факте насилия он узнал там и дал показания, которым стал свидетелем.

Выслушано было и мнение специалиста Шиманской Л.А. которая, на сегодняшний день, является единственным специалистом в этой области. Она показала, что имеет 22-летний стаж работы. По ее заключению, биологические следы, обнаруженные на нижнем белье девушки, принадлежат подсудимому Махмудову Ш. Эксперт также показала, что до изнасилования пострадавшая ни с кем не имела связь и была девственницей, это подтвердили биологические данные, обнаруженные там же.

И хотя защитник подсудимого стал ставить под сомнения заключение медэксперта, его возражения судом не были приняты во внимание.

«Я училась столько лет в Душанбе и хранила свою честь. А была обесчещена своим же земляком на своей родине», - с горечью в своем выступлении под ухмылку приятелей подсудимого сказала Хатича, которая наотрез отказалась выходить замуж за насильника и добивалась все эти годы правосудия.

Суд, изучив материалы дела, выслушав показания потерпевшей, подсудимого и свидетелей, признал Махмудова Шамса виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 138 ч. 1 («Изнасилование») УК РТ, и приговорил его к 5(пяти) годам заключения с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

(Имена изменены)

Кутфинисо МИРЗОЕВА

старший прокурор Управления

по расследованию уголовных дел

особой важности Генпрокуратуры РТ

Таджикистан: плюсы и минусы ношения хиджаба

Студентки Исламского института в Душанбе считаются завидными невестами

Мусульманские платки хиджабы могут стать серьезным препятствием при поиске работы в Таджикистане, но, с другой стороны, могут помочь правоверным мусульманкам скорее выйти замуж. Считается, что ношение хиджаба, покрывающего голову женщины, предполагает невинность, покорность и целомудрие.

Несмотря на введенный несколько лет назад таджикскими властями запрет на ношение хиджабов в учебных заведениях страны, количество женщин и девочек в хиджабах в Таджикистане заметно возросло.

Темпы исламизации страны наиболее заметны в Душанбе, в Согдийской и Хатлонской областях, расположенных на севере и на юге страны, а также в районах, находящихся в непосредственной близости от таджикской столицы.

Из-за возросшего интереса к исламу многие родители воспитывают детей в религиозном духе. Все более почетным оказывается теологическое образование, а религиозные праздники отмечаются на государственном уровне.

Однако результаты проведенного ранее опроса демонстрируют, что эта увлеченность религией часто бывает не вполне добровольной.

Я планирую после окончания вуза стать переводчицей с арабского языка. Зная о запрете на ношение хиджаба, опасаюсь столкнуться с проблемами по трудоустроустройству. Однако хиджаб я не сниму, даже если придется отказаться от удачного предложения

Амина Саидали, студентка Исламского института

Спорить с теологами не принято

Главная мечеть Таджикистана расположена в самом центре Душанбе. В часы молитвы в ней всегда многолюдно, но совсем не видно женщин. Несколько лет назад высший исламский совет страны рекомендовал женщинам воздержаться от посещения мечетей, поскольку их появление там богословы-улемы посчитали непристойным и крайне нежелательным.

Студентки женского отделения Исламского института с таким решением не согласны, но комментировать запрет отказываются. Оспаривать авторитетное мнение теологов, особенно среди мусульманок, не принято.

В Исламском институте проходят обучение более 200 молодых женщин. Большинство мусульманок пришли в религиозный вуз добровольно, некоторые даже вопреки воле родных.

Мои родители были против моего поступления в Исламский институт, но я настояла на своем выборе, - рассказывает студентка Зарина Уранова. – Я очень хотела получить религиозное образование, жить в соответствии с религиозными ценностями .

Женщины и мужчины учатся раздельно. Классы расположены таким образом, чтобы им как можно реже удавалось видеться в течение дня. В этом институте, в отличие от других общеобразовательных учреждений, студентки могут беспрепятственно носить хиджабы.

Учиться здесь престижно

Изучение священной книги мусульман - главный предмет в Исламском институте.

Согласно мусульманской традиции, женщину нельзя принуждать к браку, нельзя запрещать ей работать и учиться. Этот подход может быть национальной традицией, но точно не исламской. Вот такие запреты – это нарушение канонов ислама , - объясняет имам-хатиб Салохиддин Мирзоев.

Обучение в институте на договорных отделениях платное - более 500 долларов в год. Хотя средняя зарплата в стране составляет около 80 долларов в месяц, проблем с набором сюда девочек нет.

Интерес к религиозному образованию растет и становится престижным среди все большего числа жителей Таджикистана.

В классах, не разделенных по возрастам, учатся по 10-15 человек. В одном классе могут учиться и совсем юные девочки, не окончившие среднюю школу, и уже взрослые женщины, имеющие семьи.

Хиджаб и замужество

Зарина Уранова планирует в будущем стать преподавателем по истории ислама, однако подчеркивает, что ее желание работать осуществимо только с разрешения мужа.

Несмотря на то, что ислам дает право женщине работать и учиться, она должна делать это с разрешения мужчины. Слово мужа для меня будет законом. Ведь я обязана подчиняться его воле , - говорит студентка.

После окончания института выпускницы могут работать преподавателями и переводчиками, однако, как правило, большинство из них выходят замуж и становятся домохозяйками.

Наши девочки очень быстро выходят замуж. Много желающих взять в жены именно девушку в хиджабе. Сюда специально приходят матери и высматривают невест для своих сыновей. Считается, что они скромные, невинные, не используют косметику и знакомы с религиозными нормами , - подчеркнула преподаватель Исламского института Мулькия Насрединова.

Удачно устроить свою семейную жизнь мечтают все студентки теологического учебного заведения, ведь многие таджикские женщины считают замужество главным в своей жизни. Однако, в отличие от советских лет, сейчас особо ценятся совсем молодые, необразованные невесты. Такую девушку легче воспитать в соответствии с ценностями, принятыми в семье будущего мужа. Поэтому ранние браки в Таджикистане очень распространены.

Моя дочь в этом году закончила школу. Мы ждем, когда вернется из России жених, который уехал на заработки, и скоро сыграем свадьбу молодых. Она просила разрешить ей продолжить образование, но выйти замуж будет очень нелегко. Она в лучшем случае может стать второй женой, учитывая, сколько сейчас девушек на выданье. В сельских регионах девушек в основном выдают замуж в 16-17 лет. Так принято, а учиться женщине не обязательно , - рассказывает Савриниссо, жительница селения на востоке Таджикистана.

На работу в хиджабе?

По словам студенток, они часто сталкиваются с проблемой трудоустройства. В учебные заведения, а нередко и в государственные учреждения, выпускниц теологического вуза могут не принять из-за головного убора. Им предлагают на выбор либо снять хиджаб, либо носить традиционный таджикский платок.

Я планирую после окончания вуза стать переводчицей с арабского языка. Зная о запрете на ношение хиджаба, опасаюсь столкнуться с проблемами по трудоустроустройству. Однако хиджаб я не сниму, даже если придется отказаться от удачного предложения , - поясняет студентка Амина Саидали.

Паранджа и длинный черный халат - одежда, не являющаяся традиционной для женщин Центральной Азии. Подавляющее большинство женщин в Таджикистане, особенно в сельских регионах страны, всегда носили платки.

В последнее время мы часто обвиняем власти в ущемлении прав верующих. При этом забываем, что государство должно контролировать ситуацию в стране, в том числе и всего, что касается религиозной жизни, чтобы обеспечивать нашу безопасность. С другой стороны, уже пора говорить об ущемлении прав женщин, которые не носят головные уборы. Они ведь в последнее время подвергаются нападкам и оскорблениям со стороны радикально настроенных религиозных фанатиков , - говорит правозащитница Мариам Давлатова.

У нас нет проблем с приемом на работу женщин в хиджабах. Если имеется вакантное место, то человека возьмут на работу, если не взяли, значит, работы нет

Алидод Расулов,

министерство образования Таджикистана

Согласно результатам исследования, проведенного год назад Комитетом по делам женщин при правительстве Таджикистана, добровольно мусульманский головной убор надели 45% таджикских женщин. В то же время около 55% участниц опроса утверждают, что вынуждены надеть хиджаб по просьбе мужа, родителей, братьев и сыновей.

Отказаться от привычной одежды их заставляет желание сохранить семью.

Согласно опросу, 7% женщин надели хиджабы не по религиозным убеждениям, а следуя моде или подражая героиням известных в Таджикистане зарубежных телесериалов.

Опрос проводился среди мусульманок в возрасте от 15 до 45 лет. Исследование показало, что лишь 7% опрошенных имеют диплом о высшем образовании, остальные - аттестат о полном либо неполном среднем образовании.

Светский образ женщины

Между тем таджикские власти не приветствуют ношение хиджаба и не рекомендуют женщинам облачаться в паранджу черного цвета, которые ассоциируются с ваххабитским направлением ислама. В ответ на чрезмерное увлечение религиозными атрибутами власти начали общественную кампанию за светский образ женщины .

Свою позицию по этому вопросу высказал и президент страны Эмомали Рахмон, который порекомендовал не носить чадру, полностью закрывающую лицо. С тех пор местные власти стали внимательно наблюдать за тем, что носят граждане.

Средние и высшие таджикские учебные заведения предупреждены об ответственности за неисполнение предписаний главы государства. Высший ученый религиозный совет страны во время проповедей также разъясняет прихожанам, как следует одеваться таджикским мусульманкам.

В стране принят определенный дресс-код для учителей и учащихся. Мы обязаны следовать ему. Можно в учебные заведения ходить в традиционных таджикских платках, которые носили наши матери и бабушки. У нас нет проблем с приемом на работу женщин в хиджабах. Если имеется вакантное место, то человека возьмут на работу, если не взяли, значит, работы нет , - говорит представитель министерства образования Алидод Расулов.

Тем временем в Душанбе растет количество небольших магазинчиков, торгующих исламской одеждой - мусульманскими платками и халатами. По словам владельцев этих торговых точек, проблем с покупателями у них, как правило, не возникает, даже несмотря на ограничения на ношение хиджабов и паранджи.

Религия в Таджикистане официально отделена от государства. Однако на практике власти активно вмешиваются в деятельность религиозных институтов в стране, в частности, имеют решающий голос при выборе имам-хатибов мечетей.

Душанбе опасается активизации радикально настроенных религиозных групп, нетрадиционных для Таджикистана течений ислама.

Наблюдатели полагают, что отсутствие идеологии, слабость официального духовенства и нерешенные социальные вопросы становятся причиной появления в обществе радикально настроенных мусульман.

Мариям Давлатова считает, что сейчас в Таджикистане ущемляются права женщин, которые не носят хиджабы

Источники: http://www.berezka.net/personals/strana.aspx%3Fp%3Df10%26c%3DTajikistan, http://www.berezka.net/personals/oblast.aspx%3Fc%3D3480%26p%3Df10, http://www.berezka.net/personals/oblast.aspx%3Fc%3D3480%26p%3Dl20, http://gazeta.tj/dp/3259-otkazalas-vyxodit-zamuzh-za-nasilnika.html, http://comunicom.ru/kultura/68-culture-news/784-khidzhab.html

Категория: Новое | Добавил: dushanbe-37 (27.07.2015)
Просмотров: 975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar