MENU
Главная » Статьи » Новое

Вузы В Душанбе С Таможенным Делом
вузы в душанбе с таможенным делом

Подготовка с магистров по магистерским программам:

Подготовка с специалистов по специальности:

Подготовка с специалистов по специализациям:

Границы современного национального бизнеса постоянно расширяются. Глобализация приводит к тому, что компании стремятся продавать свою продукцию не только в России, но и за рубежом, а иностранные товары, в свою очередь, представляют все больший интерес для российского потребителя. В такой ситуации таможенное дело — весомая для экономики отрасль, а таможенный брокер — незаменимый партнер серьезных компаний, ориентированных на импортно-экспортные операции. Весь современный деловой мир стремится работать быстро, продуктивно и без осложнений, особенно учитывая финансовое состояние мировой экономики.

Таможенное дело — это комплекс методов и средств для их реализации, связанных с эффективным контролем за таможенно-тарифным регулированием внешнеэкономической торговой деятельности предприятий и страны. Специалист таможенного дела имеет широкий кругозор и профессиональные навыки по организации международного бизнеса. В портфель его компетенций входят:

  • традиционные и инновационные технологии учета наличия и движения товаров и транспортных средств по российским коммуникациям
  • мировая практика дистанционного заключения контрактов и контроля грузопотоков
  • экономика таможенной и околотаможенной деятельности
  • современные методы управления
  • тактические и технические приемы расследования преступлений и рассмотрения нарушений таможенных правил
  • гражданское и уголовное материальное и процессуальное законодательство
  • правила и приемы охраны государственной и служебной тайны.

Подготовка грамотных специалистов в области таможенного дела и логистики, с одной стороны, отвечает потребностям времени, а с другой — дает молодым людям те навыки и знания, пользуясь которыми они смогут получить работу, в том числе на госслужбе.

Реализация основной обязательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, имеющими образование и опыт преподавания и практической деятельности, соответствующие профилю дисциплин кафедры. Среди членов кафедры есть как работники высшей школы, так и действующие сотрудники Федеральной таможенной службы. Кафедра является выпускающей в ходе подготовки учащихся в рамках специальности 080115 Таможенное дело со следующими специализациями: Таможенный менеджмент и Информационные таможенные технологии .

Кафедра обеспечивает проведение учебной, научной, методической и воспитательной работы по циклу дисциплин:

    Иностранный язык История таможенного дела и таможенной политики в России Теория государственного управления Социология государственной службы Психология профессиональной деятельности Информатика Основы системного анализа Экономическая информатика Вычислительные машины, сети и системы телекоммуникаций в таможенном деле Основы таможенного дела Управление персоналом в таможенных органах Управление таможенным делом Экономика таможенного дела Таможенный контроль Таможенные операции Основы документооборота в таможенных органах Общий и таможенный менеджмент Таможенные платежи Информационные таможенные технологии Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности Логистика Таможенные операции на таможенной территории Таможенного Союза Экспортный контроль продукции военного назначения .

Для чтения отдельных курсов приглашаются опытные преподаватели из бизнес-структур и ведущих научно-исследовательских и научно-практических центров Северо-Западного региона.

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по широкому кругу проблем, по результатам которой опубликован ряд монографий и статей в журналах, входящих в список ВАК, учебных и методических пособий. Преподаватели активно участвуют в международных и российских научных конференциях.

Система организации учебного процесса на кафедре включает лекционные курсы с обязательными компьютерными презентациями, практические занятия на базе структур ФТС и компьютерное тестирование как форму самостоятельной работы студентов.

Существующие международные программы

В программу обучения включена возможность стажировок в таможенных органах, органах государственной власти и крупнейших компаниях Санкт-Петербурга, Хельсинки, Брюсселя, Женевы, Торонто.

Компании, в которых осуществляется производственная и преддипломная практика, а также компании, трудоустраивающие выпускников

Выпускники ИМБИП работают в Федеральной таможенной службе России, ОАО Мегафон , ОАО Пивоваренная компания Балтика , ООО ТНТ Экспресс Уорлдуйт (СНГ) , ООО Центральный Таможенный Терминал , Молдавский металлургический завод, ООО Невская судоходная компания , ООО Август (OGGI), ЦНИИ Электроприбор , ЗАО Вольво Восток , ООО Сургутэкс и многих других.

Кафедры, входящие в состав факультета ИМБИП

Таможенный союз, его цели и задачи

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Создание таможенного союза Российской Федерацией, Беларусью и Казахстаном в соответствии с Договором от 6 октября 2007 г. проблемы и перспективы присоединения к нему Украины. Задачи таможенного союза и особенности применения единого таможенного тарифа.

доклад [24,0 K], добавлен 09.09.

Формирование Единого экономического пространства вместе с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. Структура российского экспорта продукции химической промышленности. Либерализация режимов торговли, снятие административных и технических барьеров.

реферат [19,1 K], добавлен 06.11.

Этапы и сроки формирования Таможенного союза ЕврАзЭС: договорно-правовая база, экономическая оценка. Перспективы развития Таможенного союза, его достоинства и недостатки, возможности расширения. Анализ влияния вступления России в ВТО на Таможенный союз.

курсовая работа [68,3 K], добавлен 12.08.

Анализ внешнеэкономической политики Республики Казахстан. Формирование Единого экономического пространства в рамках стран-участников таможенного союза. Оценка выгод и издержек от Таможенного союза. Экспорт и импорт Республики Казахстан со странами СНГ.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 21.04.

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана в рамках Евразийского Экономического Сообществ: общие положения. Комиссия Таможенного союза: понятие, основные функции и принципы деятельности, правила и процедуры. Секретариат Комиссии Таможенного союза.

реферат [29,1 K], добавлен 21.06.

Основные цели формирования Единого экономического пространства. Органы управления Таможенного союза. Страны-наблюдатели ЕврАзЭС. Таможенный союз и ВТО. Итоги внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза и Единого экономического пространства.

курсовая работа [37,4 K], добавлен 13.03.

Сущность и характеристика импорта товаров. Нормативно-правовая база, регулирующая торгово–экономические отношения стран Таможенного Союза. Особенности, структура, тенденции и проблемы развития импорта в России. Географическая и товарная структура импорта.

курсовая работа [42,6 K], добавлен 09.05.

Таможенный союз, участники и цели создания, правовые основы процессов формирования и функционирования на современном этапе. Нормативно-правовые основы таможенно-тарифного регулирования импорта в условиях Таможенного союза. Единый таможенный тариф.

реферат [251,9 K], добавлен 15.05.

Таможенный союз 1994-1995 гг. результаты, выраженные в торговле и системе ее регулирования. Предпосылки, цели и задачи Таможенного союза (ТС), объемы торговли, товарная структура и тарифы. Направления развития торговых отношений ТС со странами СНГ.

курсовая работа [44,4 K], добавлен 21.04.

Российская Федерация как главный торгово-экономический партнер для всех государств-участников Содружества Независимых Государств. Знакомство с особенностями торгово-экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

курсовая работа [518,1 K], добавлен 28.05.

www.allbest.ru/

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
  • 1.2 Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
  • 1.3 Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию
  • Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. Создание Таможенного Союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией
  • 2.1 Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс
  • 2.2 Цели и задачи таможенного союза
  • 2.3 Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза
  • Глава 3. Перспективы развития Таможенного Союза
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Современная стратегия ведения внешнеэкономической политики существенно отличается от той, что существовала до 90х годов ХХ века, которая характеризовалась монополией государства во всех её сферах. Поэтому одно из самых важных направлений совершенствования, претерпевшее радикальные изменения, стала внешняя торговля. В настоящее время она имеет первостепенное значение. В процессе внешней торговли участвуют внешнеэкономические связи страны, а это, в свою очередь, является залогом для успешного развития всего государства. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), внешнеэкономические связи (ВЭС) приобретают в современных условиях исключительно актуальное значение. Развитие ВЭД и ВЭС выступает в качестве важного элемента долгосрочной стратегии, направленной на решение задач модернизации, структурной перестройки многих сфер российской экономики, которые, безусловно, в этом нуждаются.

В настоящее время наша страна вступила на путь интеграции со странами постсоветского пространства. Частые экономические потрясения, отсутствующие результаты в преодолении кризисных явлений вынуждают все чаще обращаться к опыту совместного ведения хозяйств в условиях управляемой интеграции. И первым шагом к объединению национальных хозяйств, для решения приоритетных сфер экономики, явилась выработка единой таможенной политики, чем сейчас наша страна плодотворно занимается.

Цель моей курсовой работы заключается в следующем:

– Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России

– Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза

– Определить перспективы развития Таможенного Союза.

Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Прежде чем приступить к анализу внешнеэкономической деятельности, необходимо определить ряд наиболее важных для этой темы понятий.

Внешнеэкономическая деятельность - одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.

Международная торговля - совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом.

Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:

· Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.

· Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса. Сторонники кейнсианства и институционализма являются приверженцами концепции протекционизма.

Концепции либерализма и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.

Несмотря на наличие различных взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, можно выделить несколько причин, почему государственное вмешательство необходимо:

Во-первых, оно требуется для поддержания отечественных предпринимателей, которые зачастую оказывают давление на правительства своих стран, требуя ограничить свободную торговлю. Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует обеспечению безопасности страны. К этому подталкивают и международные соглашения. В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению деятельности целых отраслей промышленности, что приведёт к росту уровня безработицы и падению уровня благосостояния населения. Наконец, свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, для этого необходима протекционистская политика.

Следует добавить, что свободная торговля в большей степени благоприятна более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным странам, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.

Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных актах государства, а также в международных соглашениях. [4. Стр.12]

К основным принципам регулирования внешнеэкономической деятельности относятся:

– приоритет экономических мер регулирования

– единство системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за её реализацией

– равенство прав и ответственности субъектов внешнеэкономической деятельности и защита их интересов государством

таможенный союз внешнеэкономический правовой

– государственное вмешательство должно быть оправданным и не наносить вред участникам внешнеэкономической деятельности и населению в целом

– обеспечение национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов страны, а также выполнение международных обязательств страны по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия

– единство таможенной территории.

Для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две основные классификации методов регулирования внешнеэкономических отношений. Они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют. [9, стр.34]

1.2 Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Главным источником регулирования ВЭД является Конституция РФ. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст.1110. Согласно Конституции (ст.71) к ведению РФ, в частности, отнесены:

внешнеэкономические отношения РФ

международные договоры РФ

судоустройство, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательства, правовое регулирование интеллектуальной собственности. [10, стр.17]

Основными договорами, которые координируют Внешнеэкономическую деятельность Российской федерации в рамках Таможенного Союза, являются:

Источники: http://www.ifmo.ru/viewdepartment/69/kafedra_tamozhennogo_dela_i_logistiki.htm, http://knowledge.allbest.ru/international/3c0b65635a3ac68b5d43b89521316d26_0.html

Категория: Новое | Добавил: dushanbe-37 (27.07.2015)
Просмотров: 1106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar